Мы работаем

пн-пт с 10:00 до 18:00
Контактный телефон
0 800 30 30 40
(звонки бесплатные)
Написать нам

info@lic.net.ua

Вопрос-ответ - рекомендации и советы от ЛИК-Недвижимость

Прошу помочь разобраться в ситуации. Зарегистрировали декларацию о начале выполнения строительных работ на земельном участке, который имеется в пользовании. Чтобы построить новый объект, необходимо разрушить объект, введенный в эксплуатацию и принадлежащий нам на правах собственности.

Подскажите, пожалуйста, какой порядок снесения такого объекта? Какие требования существуют в действующем законодательстве? Какие органы нужно сообщать о снесении здания?
Снесение зданий и сооружений относится к подготовительным строительным работам.

Имеющаяся зарегистрированная декларация о начале выполнения строительных работ уже дает право на выполнение таких работ, и отдельная регистрация декларации о начале выполнения подготовительных работ не требуется.

Кроме получения строительной разрешительной документации для снесения здания до выполнения работ в Киеве, необходимо получить контрольную карточку на временное нарушение благоустройства. За выдачу документа отвечает Департамент городского благоустройства и сохранения природной среды. Перечень документов для получения такой карточки включает письмо-обращение, заявку, имеющиеся строительные разрешения, документы на землю и на объект к снесению, а также акт отключения от инженерных сетей и документы относительно отселения.

После фактического снесения объекта владельцу нужно зарегистрировать прекращение права собственности на данный объект в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество. Для такой регистрации требуется документ, в соответствии с которым подтверждается факт уничтожения. Законодательством прямо не определен такой документ.

Поэтому владельцу нужно побеспокоиться о достаточном документальном подтверждении уничтожения. В частности, необходимо провести техническую инвентаризацию объекта после завершения работ по снесению. Результаты ее проведения нужно оформить с помощью:

- справки, подтверждающей снесение и отсутствие объектов на соответствующем земельном участке за подписью руководителя уполномоченной организации и сертифицированного исполнителя;

- погашение технического паспорта снесенного объекта (для этого на каждой странице технического паспорта делается надпись, например, "погашен в связи с уничтожением (сносом)" и проставляется дата, печать организации и подписи руководителя и исполнителя с указанием должностей и данных квалификационного сертификата).

Дополнительным документом, подтверждающим факт уничтожения, может быть договор подряда на выполнение работ по снесению и соответствующий акт приема-передачи выполненных работ.

Если объект, запланированный к снесению, находится в ипотеке, до начала работ владельцу необходимо побеспокоиться о получении разрешения от ипотекодержателя как на само снесение, так и на дальнейшую регистрацию прекращения права собственности на такой объект.
Можно ли уменьшить налог на недвижимость и как это сделать?
Больше 70% недвижимости в нашей стране находится в совместной собственности (супруги, родители, дети, внуки и др.). До введения в Украине налогообложения недвижимости это было неважно — на кого именно и сколько квадратных метров записано. Но, в настоящее время в связи с налогом на недвижимость этот вопрос стал актуальным.

Только путем выделения долей можно уменьшить этот налог, но не надо забывать, что все доли тоже суммируются и если сумма долей по всей недвижимости будут превышать необлагаемую льготу, то с разницы будет заплатить налог.
Какие ставки налога на недвижимость?
Ставки налога согласно п. 266.5 ст. 266 НКУ своим решением устанавливают органы местного самоуправления, но они не должны превышать 3% размере минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года за 1 квадратный метр базы налогообложения (в 2016 году - 41,34 гривны за 1 кв. м). Органы местного самоуправления для отдельных объектов недвижимости могут установить также и ставку 0 %.
Какие площади облагается налогом на недвижимость?
Базой налогообложения является общая площадь объекта жилой и нежилой недвижимости, в том числе и его частей, т.е. облагается налогом как жилая (квартира, дом), так и нежилая недвижимость, в том числе и хозпостройки (сараи, хлевы, гаражи, летние кухни, мастерские, уборные, погреба и т.д.). Пунктом 266.4.1 ст.266 Налогового Кодекса Украины установлены льготы: владельцы квартир до 60 кв. м, домов до 120 кв. м или владельцы дома и квартиры общей площадью в 180 кв. м не будут платить налог.

Налог будет платиться только с площади сверх установленного лимита.
Например, если человек является собственником квартиры общей площадью 75 кв. м, то он будет платить налог только за 15 кв. м. Однако, в случае если квартира поделена между 2 собственниками, то льгота в размере 60 кв. м применяется для каждого из них, следовательно, платить налог не нужно.

Кроме того, сельские, поселковые, горсоветы и советы объединенных территориальных общин на соответствующей территории имеют право устанавливать льготы по этому налогу. Размер налога (от 0% до 3%) устанавливается местным советом, т.е. в каждом населенном пункте будут установлены свои ставки налога.

Также, установлена дополнительная ставка налога в размере 25 тыс. гривен/год для квартир площадью свыше 300 кв. м и домов площадью более 500 кв. м.
Кто является плательщиком налога на недвижимость?
Плательщиками налога на недвижимость являются юридические и физические лица, в том числе нерезиденты, которые имеют в собственности объекты жилой и/или нежилой недвижимости.

Если объекты жилой и/или нежилой недвижимости пребывают в совместной частичной собственности или общей совместной собственности нескольких лиц, то плательщики налога определяются следующим образом:

если в совместной частичной собственности, то каждый платит на свою часть (например, квартира куплена на 2-х и более лиц и каждый владеет установленной частью, указанной в праве собственности);

если объект недвижимости пребывает в общей совместной собственности нескольких лиц, но не выделенный в натуре, то плательщиком налога определяется один из владельцев, определенного по согласованию с остальными (в документах не определены доли);

если объект недвижимости пребывает в общей совместной собственности нескольких лиц и доли выделены в натуре, то каждое их этих лиц платит налог за свою часть.
Здравствуйте. Хочу сдать собственную приватизированную квартиру на долгий срок, прописана я там одна. Но моя сестра по завещанию нашей матери имеет в ней 1/3.

1. Должна ли я часть полученных от нанимателей денег отдавать сестре.

2. Я как инвалид 2-й группы имею льготы по оплате ком.услуг. Сохранится ли это при сдаче для нанимателей и если нет, то как это все правильно оформить, что бы в последствии вернуть (если я перестану сдавать квартиру)?
По договору найма Вы сможете сдать только свои 2/3 доли квартиры. Всю квартиру сможете сдать только вдвоём. Наниматели должны оплачивать коммунальные услуги в полном размере. После расторжения договора найма будете платить с учётом льгот.

Кроме того, в соответствии с постановлением КМУ от 28 февраля 2015 р. № 106 лицо, арендующее жилое помещение, которое не имеет регистрации в данном помещении, но оплачивает коммунальные услуги согласно договору аренды, имеет право на субсидию.

Субсидия назначается по социальным нормам метража жилья и социальным нормативам пользования коммунальными услугами.
Я получил в наследство дом, хочу его продать. Требуется ли согласие жены на продажу этого наследства?
Для продажи недвижимости по законодательству в обязательном порядке требуется согласие второго супруга, в случае если имущество приобретено в период брака, не зависимо на чье имя оформлено имущество. Имущество, полученное в период брака по безвозмездным сделкам ( в дар, наследование) не является совместно нажитым имуществом, поэтому согласие супруга не требуется. (ст. 57 Семейного кодекса Украины).
Добрый день! Мне нужна справка для нотариуса о оценки недвижимости (квартира) о наследования жилья. По какому адресу мне нужно обращаться и какие документы предоставит?
Экспертная оценка нужна при купле - продажи квартиры, дарении делаются специализированными организация , имеющими право проводить независимую экспертную оценку, нотариус такие справки не дает. Вам необходимо подойти к нам на консультацию, с тем пакетом документов, который вы уже собрали. LIC-Недвижимость
предоставит квалифицированную консультацию и поможет с получением справки об оценке недвижимости о наследовании жилья.
Мой сын прописан вместе с отцом, квартира не приватизирована. В ней прописаны: мать мужа, муж и мой сын, которому 3 года. Мать и муж решили приватизировать квартиру на двоих, но ребёнка не хотят включать в приватизацию. Вправе ли они так сделать? И могут ли они выписать ребёнка из квартиры, если он там временно не проживает?
В договор включатся все зарегистрированные в данной квартире лица, в том числе и несовершеннолетние. Не включение ребенка будет являться нарушением закона, что может повлечь в дальнейшем признания договора приватизации недействительным в части не включения ребенка в договор. Так же сообщаю, что ребенка снять с регистрационного учета без вашего участия не смогут.
Пять лет назад произвели перепланировку в квартире. Чем для нас это чревато?
По украинскому законодательству, ремонтно-строительные работы по переносу перегородок, проемов в жилых помещениях, а также другие виды перепланировки следует начинать только после согласования проекта с местной администрацией. В случае, если перепланировка проведена без согласования, то жильцам можно будет узаконить ее, по предварительно уплатив штраф, но хочу сразу же отметить – уплата штрафа не освобождает от сбора разрешительных документов. Если же в этом перестройщику будет отказано, то реальным способом узаконить самовольную перепланировку будет судебный порядок. Для этого необходимо будет обратиться с иском к местным органам власти, предварительно получив ряд положительных заключений относительно проведенной перепланировки (о техническом состоянии несущих конструкций, соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим нормам, правилам пожарной безопасности). После получения положительного судебного решения необходимо получить новый технический паспорт квартиры с узаконенной перепланировкой.

Есть и другой вариант узаконить самовольную перепланировку – административный. Но то, этот способ более затратный и по финансам, и по времени, поскольку необходимо собрать такой же пакет документов, что и для начала работ по перепланировке жилья, заплатить штрафы и пройти согласование документации в местных органах власти.

30 сентября 2009 г. Кабмин утвердил Перечень строительных работ, на выполнение которых не требуется разрешение (постановление № 1104). Так, к «не требующим» разрешения работам относят перепланировку квартир в многоквартирных жилых домах, а также объектов общественного назначения с сохранением несущей конструкции, без превышения допустимых нагрузок на перекрытия, стены и фундамент при условии соблюдения существующих архитектурно-планировочных требований, государственных строительных норм, городских правил застройки.

Если в результате незаконной перепланировки произойдет нарушение конструкций дома, а еще хуже – пострадают люди, то собственнику квартиры грозит уголовная ответственность в виде лишения свободы от 3 до 5 лет с возмещением причиненного материального ущерба всем пострадавшим.