Мы работаем

пн-пт с 10:00 до 18:00
Контактный телефон
0 800 30 30 40
(звонки бесплатные)
Написать нам

info@lic.net.ua

Умение сбить цену - как одно из главных жизненных правил

15 Марта 2016

Умение сбить цену – как одно из главных жизненных правил

Наверно не встретить того покупателя, который не мечтал бы приобрести необходимый ему товар за более низкую цену. Но договориться о приемлемой цене или существенной скидке – достаточно непросто, так как предложение должно быть привлекательным и ни в коем случае не обижать продавца, потому как в противном случае вы и вовсе можете остаться без покупки.
В данной статье мы расскажем вам о пяти основных правилах торговли. При помощи данных правил вы легко сможете торговаться, делать более выгодными покупки, при этом, не обижая противоположную сторону. 

Правило №1. Просить скидку – это нормально

В большинстве случаев, для того чтобы снизить стоимость товара, необходимо просто поинтересоваться у продавца об этом. Продавец, прежде всего, заинтересован в продаже своего товара, поэтому при возможности он сделает вам хорошую скидку.
Как правило, покупатели даже не догадываются о том, насколько широки возможности продавцов влияния на ценообразование.
Не так давно, я столкнулся с необходимостью приобретения антивирусного программного обеспечения для очистки компьютера от вредоносных программ, которое стоило целых 40$. Конечно заплатить данную сумму мне совсем не хотелось, поэтому я решил написать в службу технической поддержки «Уважаемые сотрудники, я очень хочу приобрести ваш программный продукт, но 40$ это слишком большая для меня сумма. Как можно получить скидку?». Ответ не заставил себя долго ждать, и уже через два-три часа я увидел письмо с текстом «Добрый день. Мы будем рады сотрудничеству с Вами и будем готовы предоставить скидку в размере 30%». Таким образом, я сумел сэкономить приблизительно 300 гривен.
Не стоит бояться интересоваться о предоставлении скидок везде, ведь это основа любых товарно-денежных отношений. Неважно где вы находитесь, в супермаркете, на рынке, в ресторане быстрого питания, ярмарке или в магазине бытовой техники, у вас всегда есть шанс получить скидку и потратить сэкономленные деньги на что-то более полезное.
И не забывайте, что проигравших в этом деле нет, так как в худшем случае вы просто купите товар по обычной цене. 

Как просить о скидке?

Вариантов, как выпросить скидку на самом деле множество, но самое главное это лучше делать вопросом, предполагающим положительный ответ.
Например:
В вашем магазине имеются скидки? = А какие именно у вас имеются скидки?
А возможно ли этот товар сделать дешевле? = Как можно приобрести его дешевле?

Правило №2. Выйти на ответственного менеджера – отличный способ получить скидку


Иногда вы можете столкнуться с ситуацией, когда продавец даже при всем своем желании не сможет дать скидку, так как данный вопрос не входит в его полномочия. Для того, чтобы получить согласие на скидку, ему придется перезвонить в главный офис, руководству или же просто позвать ответственного менеджера.

Например, если вы решили что-то приобрести в интернет-магазине, то в онлайн чате или по телефону с вами будет общаться продавец-консультант, который никак не может влиять на формирование стоимости. В таком случае, чтобы заполучить скидку, следует найти способ, как обойти консультанта.
Старайтесь торговаться именно с теми, кто уполномочен принимать решение о скидке, ведь руководителю или ответственному лицу гораздо проще это сделать, чем просто продавцу-консультанту.
Но давайте все же начнем с продавца-консультанта. Тревожить руководителя по пустякам – ему не только не выгодно, а и не этично, при этом пренебречь правилами и самостоятельно предоставить скидку – означает серьезно рискнуть, что может обернуться серьезными последствиями.

Основной секрет заключается в том, что продавец-консультант должен быть замотивирован, соответственно не в коем случае не пожалеть о том, что потревожил руководителя.

Пример диалога:
·         Я уже три года пользуюсь услугами вашего магазина. Вы можете мне сделать скидку?
·         Извините, но, к сожалению, не могу.
·         Почему?
·         Я не отвечаю за цену и скидки.
·         А кто может решить данный вопрос?
·         Формированием цен занимается руководство.
·         А могу ли я пообщаться с вашим руководством?
·         К сожалению, нет, так как оно находится в отъезде.
·         Я, конечно, понимаю, что вам не совсем удобно, но у меня есть конструктивное предложение. Если вы сможете помочь мне сделать скидку, то я с радостью буду готов оставить позитивный отзыв о вас и в целом о вашей компании. Ну как подходит?
·         Хорошо, я попробую что-нибудь сделать. И сообщу в ближайшее время?
Главное вызвать желание помогать вам, а причин этому может быть множество.
     

Правило №3. Предоставьте право отказать вам

Некоторые люди могут обидеться, когда пытаешься спросить их о предоставлении скидки, но это совершенно не означает, что проблема именно в них. В большинстве случаев, причиной отказа является неправильно поставленный вопрос.
Продавец является таким же человеком, как и мы, который в любой момент может занервничать, растеряться или вовсе проявить защитную реакцию.

Чтобы получить необходимый покупателю результат, прежде всего, необходимо думать об интересах продавца. Расположите его к себе и помогите почувствовать себя расслабленным. Дайте ему право отказать вам «Я, конечно, понимаю, что предоставить мне скидку вам совсем не выгодно, но все же, если вы сделаете товар немного дешевле, вы смогли бы меня серьезно выручить». Таким образом, вы заведомо помогаете продавцу отказать вам.
Особенностью данной ситуации в том, что вы не давите на продавца, соответственно ему гораздо проще самостоятельно принять решение и оказать вам помощь. Вероятность получения скидки в таком случае очень велика.
Но будет гораздо лучше, если желание человека разрешить проблему сложиться с вашим желанием приобрести товар. К примеру, вы решили приобрести рояль на OLX и скорее всего, что продавец уже давно желает от него избавиться. Помогите ему в вашем предложении найти наилучшее решение. Например «Если вы не хотите предоставить мне скидку – не нужно, но за нынешнюю цену приобрести ваш рояль я просто не в состоянии. Поэтому если вы опустите цену, я буду готов забрать его прямо завтра».
Стоит помнить, что изначально продавец может вам отказать, но спустя время перезвонить с позитивным решением.

Правило №4. Будьте готовы уйти

Как и в любых деловых переговорах, при приобретении товаров не следует показывать собственную нужду. Если продавец заметит, что вам крайне необходим товар, то ему будет проще стоять на своем. Ведь психологически продавец настроен на более высокую цену, а покупатель – наоборот, на низкую.
   
Постарайтесь не демонстрировать продавцу заинтересованность и нужду именно в определенном товаре. Стоит отметить, что это одна из наиболее распространенных ошибок при покупках.
Например, если вы начинаете хвалить товар еще до его покупки, еще говоря о том, что целый город объездили в его поисках, то для продавца это отличный повод не только продать товар за полную стоимость, а еще и заинтересовать вас множеством сопутствующих товаров, которые вы вероятнее всего тоже купите.
Но если вы показываете наименьшую заинтересованность в товаре, вы сподвигаете продавца подвинутся в его цене.

Варианты:
·         Модель конечно не плохая, но есть более лучшие за эту цену
·         Жена вряд ли будет довольна, если я потрачу столько денег на эту покупку
·         Товар конечно не плохой, меня все устраивает, но я не совсем уверен, что хочу купить его за эту цену
Демонстрируя безразличность к товару, вы мотивируете продавца пойти к вам на встречу. Ведь у него сразу же возникает вопрос – продать со скидкой или не продать вообще.
Отличным способом также является демонстративный уход. Если вы разворачиваетесь и уходите, вы способствуете более быстрому принятию продавцом решения.

Правило №4. Следите за отношениями

С незнакомыми людьми всегда торговаться гораздо проще. Просто задумайтесь о том, что данного человека вы больше не увидите, и вам сразу станет легче просить о скидке.
Но когда пытаешься торговаться со знакомыми людьми, тут действуют совершенно другие правила, в которых наиболее важным является сохранение позитивных отношений. По этой причине нам очень часто приходится мириться с указанной ценой, лишь бы только не испортить отношения. Но это не совсем правильно, так как вы учитываете интересы противоположной стороны, при этом совершенно не думая о собственных.

Для многих людей разговоры о скидке являются не совсем приятными, поэтому иногда подобные беседы могут быть очень напряженными.
Когда речь идет о больших суммах, не всегда решение может склониться в вашу сторону. Например, если вы хотите арендовать квартиру:
·         Я желаю арендовать у вас квартиру, но к сожалению, я не смогу платить 10000 гривен в месяц.
·         Послушайте, в моем объявлении четко указано 10000 гривен без коммунальных, зачем вы тратите свое и отнимаете мое время? Поищите варианты по своему карману.
Несмотря на то, что вы можете быть малознакомы, рисковать отношениями с арендодателем совершенно не стоит.

Но, если вы общаетесь непосредственно с хозяином, то в данной ситуации все может быть совершенно наоборот. Вы можете оказаться в той ситуации, когда хозяин случайно даст положительный ответ, детально не обдумав предложение. В таком случае пересмотреть свое согласие ему будет достаточно сложно, при этом он будет совершенно не удовлетворен, и может затаить злобу, которая выльется в чем-то другом.
Чтобы не надавить, при этом аккуратно отстоять собственные интересы, следует поступить примерно так:
«Сергей, я конечно понимаю, как данная ситуация выглядит со стороны, и я не хотел бы на вас давить, но финансово я не смогу оплатить квартиру стоимостью в 10000 гривен за месяц, так как это не подъемная для меня сумма. Я был бы готов платить 8000 гривен плюс коммунальные услуги. Но если это будет в ущерб вашим интересам, я, конечно же, поищу другие квартиры.
С одной стороны, вы продемонстрировали желание обоснованно получить скидку, но при этом вы не давите на человека, давая ему возможность самостоятельно принять решение.
Демонстрация того, что для вас важнее сохранить отношения может и поспособствовать тому, что владелец решит отдать в аренду квартиру именно «своему» человеку.

И не забывайте всегда ставить себя на место человека, с которым торгуетесь, ведь это не соперник, а прежде всего человек у которого имеются собственные интересы. Постарайтесь сохранить равный баланс, чтобы обеим сторонам сделка принесла удовольствие!

Умение сбить цену - как одно из главных жизненных правил