Мы работаем

пн-пт с 10:00 до 18:00
Контактный телефон
0 800 30 30 40
(звонки бесплатные)
Написать нам

info@lic.net.ua

Киев может превратиться в каменные джунгли с транспортным коллапсом

27 Апреля 2016

В Киеве будут строить только жилье, новой социальной инфраструктуры не будет

Большинство претендентов на должность главного архитектора Киева в своих стратегиях развития города предлагали сконцентрироваться на новой жилищной застройке, практически не уделяя внимания социальной инфраструктуре. А поскольку одна из этих стратегий может быть воплощена в жизнь, то столица, вероятно, превратится в большие каменные джунгли с транспортным коллапсом.

Подходы у разных претендентов разные, но основной фокус – на жилой застройке и транспорте. Кто-то предлагает возвести отдельные кварталы, что позволит грамотно уплотнить застройку, спроектировать улицы и объекты социальной инфраструктуры. Кто-то считает, что нужно создать условия для инвестиций в отдаленных от центра города районах. Другие участники конкурса предлагают застроить только свободные участки, например, территории закрывшихся промышленных предприятий. Но при этом никто не говорит о том, как улучшать инженерную сеть, как расширять покрытие социальных объектов.

Большинство претендентов на должность главного архитектора ожидаемо предлагали расширить и транспортные возможности города, построив тоннели, мосты и эстакады. Однако, без глобальных финансовых вливаний со стороны государства для строительства 2-3 новых мостов через Днепр остальные идеи выглядят скорее "косметическим ремонтом".

Наличие социальной инфраструктуры важно для покупателей квартир, которые большое внимание обращают на наличие поблизости с новым домом парка или сквера, детского садика, школы, спортивного комплекса и велодорожек. 

Скорее всего, вопрос планирования таких объектов будут инициировать сами строительные компании, поскольку в противном случае продать недвижимость будет очень сложно.

Одной из ключевых проблем, которая возникнет при реализации такого плана развития города, станет отсутствие практики комплексной застройки. Застройщикам интересно принимать участие в строительстве крупных микрорайонов. Но для того, чтобы такие долгосрочные инвестиции имели смысл, город тоже должен предоставить определенные гарантии. Например, в Европейском союзе местные власти выделяют большой участок под застройку, подводят к нему коммуникации. На конкурсе чиновники выбирают несколько строительных компаний, которые займутся застройкой нового квартала. Пока в Киеве такого нет.

Киев может превратиться в каменные джунгли с транспортным коллапсом